новости

10 июня отмечается День Российского пожарного автомобиля

10 июня отмечается День Российского пожарного автомобиля. В этот день, в 1904 году, в Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга по инициативе брандмейстера Н.П. Требезова появился первый пожарный автомобиль.

Конструированием и производством автомобиля занималась фабрика «Фрезе и К». Машина вмещала в себя пожарный состав численностью 10 человек и была оборудована одноцилиндровым двигателем с мощностью 8 л.с. В июне машина поступила в распоряжение Александро-Невской пожарной части и в тот же день приняла участие в тушении пожара.

Машина предназначалась для перевозки десяти пожарных, двух лестниц и стендера (механического рукава) на восемьдесят саженей. Прибыв на место пожара за десять минут до конного обоза, автомобиль доказал свою состоятельность.

Во многих сферах отечественного автомобилестроения Петр Фрезе оказался настоящим пионером: помимо пожарной машины он построил первый грузовой автомобиль в Российской империи, а также впервые наладил серийное производство машин и провел испытания первого в мире узкоколейного поезда. В 1910 году Фрезе продал свою фабрику рижской компании «Руссо-Балт» и последние восемь лет жизни провел в родовом имении в Тверской области.

В 1890-х годах обер-полицмейстер г. Москвы Власовский А.А. изобрел свето-звуковую сигнализацию (прообраз будущих проблесковых маячков) на пожарных обозах. В ночное время все пожарные экипажи ездили с пылающими факелами в ведрах с керосином, подвешенных на палках, что производило сильнейшее впечатление на горожан. Также его авторству принадлежит идея звуков из сигнальных рожков при проезде обоза для предупреждения экипажей и пешеходов, как и звуковые команды.

После революции в России осталось около десятка действующих пожарных автомобилей. В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику.

В СССР пожарные автомобили выпускались на шасси серийных грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ.

В настоящее время пожарные автомобили являются материальной основой обеспечения тактических действий подразделений пожарной охраны по ликвидации пожаров, их последствий и проведения различного рода аварийно-спасательных работ, которые по своей надежности шагнули далеко вперед.
Made on
Tilda